Бизнес по продаже бижутерии, как заработать на бижутерии

В 90-е годы, в период «дикого капитализма», было выгодно сдавать товар на реализацию. Рынок только начал развиваться, стоимость аренды торгового места была невысока, и владельцы ларьков охотно брали готовую партию на продажу. Сегодня ситуация изменилась, товара больше, аренда площадей зашкаливает. Нужны новые идеи, как заработать на продаже бижутерии. Многие предпочитают открыть собственную торговую точку.

А если дело пойдет, то и несколько точек. Какие шаги для этого нужно предпринять?

Изучение покупательских предпочтений

Украшения — продукт импульсивного спроса. Женщина проходит мимо витрины, заметила оригинальную брошь и сразу купила. Девочка увидела новые шармы для браслета — она уже без них не уйдет. Предприниматель, который думает, как заработать на продаже бижутерии, должен обладать чувством стиля, разбираться в модных тенденциях и следить за новинками.

Согласно статистике, основные потребители продукта — девушки от 15 до 25 лет, хорошо разбирающиеся в моде. Они предпочитают недорогие и остросовременные украшения. Носят обновки в среднем полгода, а чаще — один сезон.

Если ассортимент магазина отвечает их требованиям, то покупательницы в 80-90% случаев приходят сюда снова, а также распространяют информацию по своим знакомым. Средний чек покупки составляет 500-700 рублей.

На вопрос, выгодно ли продавать бижутерию, маркетологи отвечают, что рынок ювелирных изделий еще не насыщен, поэтому объем продаж будет расти.

Развитие дела

Бизнес на продаже бижутерии рекомендуется открывать в пики продаж — под Новый год, на 14 февраля, 8 марта, перед началом выпускных балов. Знатоки утверждают, что достаточно магазинчика торговой площадью не более 5 кв. м, расположенного в супермаркете с большой проходимостью. Наценка на украшения колеблется от 200 до 1000 %.

Если продажи пошли, то большинство продавцов за полгода выходят «на ноль» (отбивают расходы на организацию бизнеса). Дальше идет чистая прибыль, и тут уже все зависит от связей и работоспособности бизнесмена. Постоянное изучение рынка, надежные поставщики, бесперебойный подвоз товара сделают свое дело — количество перейдет в качество.

Случаются и промахи. Все рекомендации, как открыть магазин бижутерии, выполнены, а продаж нет. Как исправить положение? Для начала бросьте все дела и сами вставайте за прилавок. Вскоре выяснятся причины, по которым упала выручка:

  • Скудный ассортимент.
  • Ленивые продавцы.
  • Неудачное, «непроходное» место для точки.

Походите, посмотрите, как идут дела у соседей по залу, выгодно ли заниматься бижутерией на этой площадке. Если они сидят без продаж, скорей меняйте дислокацию, чтобы не платить зря за аренду. Если процветают, торговля хорошая, то используйте все способы, чтобы привлечь покупателя:

  • По максимуму расширьте ассортимент магазина (как минимум 2000 позиций).
  • Решая задачу, как заработать на бижутерии, учитесь правильно выкладывать товар. Справа располагают то, что плохо продается, слева — популярные изделия. Модели одного бренда размещайте рядом.
  • Дайте рекламу о своем товаре на городском сайте и в социальных сетях. Напечатайте дома листовки (на цветной бумаге, с коротким завлекающим текстом) и расклейте на видных местах.
  • Используйте заинтересованных лиц в качестве промоутеров — пусть по выходным раздают рекламные листовки в бойких местах.
  • Используйте акции и бонусы: «приведи с собой подругу и получи скидку 20% на две единицы товара», «купи два кольца, третье выбери в подарок».
  • Встречайте своих клиентов приветливо, с улыбкой. Люди охотней идут туда, где им рады.
  • Принимайте на работу не абы кого, а разговорчивых, привлекательных внешне людей, с опытом в торговле, умеющих показать товар лицом. Если за прилавком сидит девица с недовольным лицом, 90% покупателей пройдут мимо.
  • Установите продавцам не фиксированную зарплату, а процент с продаж, чтобы они были заинтересованы в работе.

Важно не отчаиваться и не опускать руки. Бизнес по продаже бижутерии, как и любой другой, сложно раскрутить, но результат окупит ваши старания.