Мерчандайзинг бижутерии как инструмент повышения продаж

Термин «мерчандайзинг» можно перевести как «искусство продаж», но в русском языке под этим словом обычно понимается раскладка товара и оформление витрин. Несомненно, то, что видит покупатель в торговой точке, непосредственным образом влияет на его решение о покупке. 
 
Не будем говорить о том, что у магазина или киоска должна быть яркая вывеска, чистые витрины, и порядок на полках – это само собой разумеющиеся вещи. Однако, некоторые все же пренебрегают и этими простыми правилами. 
 
Освещение
Очень важную роль играет освещение, с его помощью можно выделить отдельные товары (например, какой-то необычный комплект с кристаллами, которые будут играть в лучах света и привлекать внимание). Общий свет в павильонах, магазинах, киосках, специализирующихся на продаже бижутерии должен быть холодным, он подчеркивает блеск украшений, но, также и выявляет малейшие дефекты. Цветность ламп (CCT - Correlated Color Temperature) измеряется в градусах по шкале Келвина. Цветовая температура cверхтеплого оттенка равна примерно 2700К, теплого - 3000К, белого - 3500К, прохладного - 4000К, ''дневной'' свет имеет температуру около 6000К. При выборе ламп также обратите внимание на такой показатель, как цветопередача (Ra или CRI - Color Rendering Index). Некоторые виды ламп искажают реальный цвет изделий, что недопустимо при выборе украшений. Максимальный индекс цветопередачи (100) имеют галогенные лампы и лампы накаливания, однако последние излучают желтый свет, что не совсем подходит для торговых точек. 

 
  

Холодный свет в оформлении магазине Pandora

 
Расположение товара
Первое,  самое главное правило: на полках должен быть порядок. Все изделия должны быть расположены в соответствии с какой-то логикой, серьги – на одних стендах или полках, аксессуары для волос  - на других, часы – на третьих, и т.д. Это поможет и покупателям и продавцам быстро ориентироваться в ассортименте и находить нужные предметы.
Не допускайте обилия декора, он может затмить товар, и создать ощущение беспорядка. На такой витрине невозможно что-то подобрать.
 

Обилие декора и случайное расположение предметов мешает рассмотреть сами украшения
 

Фото: источник

Старайтесь не перегружать витрины. Выбор – это хорошо, но когда предметов слишком много, их восприятие затрудняется. Особенно, когда они лежат в витрине без подставок. Использование подходящего торгового оборудования поможет навести порядок и сделать выкладку товара максимально эффективной и понятной.




Размещение большого количества предметов в одной витрине может сбить покупателей с толку
 

Источник: Livejournal
 

Групповая выкладка
Старайтесь располагать украшения по коллекциям, направлениям и цвету. Очевидно, что серьги с черепами не должны лежать вперемежку с серьгами из кристаллов или натуральных камней. Это не только разные материалы, но и разные стили, а значит, разная целевая аудитория. Если в вашем магазине есть разные по стилю коллекции, ориентированные на разные группы покупателей, есть смысл выделить под разные стили разные сектора. Даже если речь идет не о большом павильоне, а о киоске, всегда можно найти возможность разместить разные по стилю украшения на разных полках.
 
Золотая полка
Так называется витрина, находящаяся на уровне глаз, ведь именно на нее покупатели обращают основное внимание.  Здесь имеет смысл разместить товары с высокой маржой и в то же время, пользуются достаточно большим спросом. Так как бижутерия – это часто импульсивная покупка, «золотая полка» должна стать вашим верным союзником в привлечении внимания потенциальных покупателей.
Низ прилавка и пол  - слепая зона, куда обращается меньшее внимание, а потому там можно хранить запасы или же выкладывать менее популярные товары, а также объемные вещи – платки, ремни, сумки. 
 
Подведем краткий итог.
1. Белый холодный свет с акцентами на отдельных элементах.
2. Порядок на витринах, исключение лишнего декора.
3. Групповая выкладка по цветам, стилям, материалам.
4.  Высокомаржинальные и ходовые товары – на «золотую полку».