Стимуляция спроса: как выжить в период спада?
Потребительская активность россиян снижается. Чтобы не допустить спада продаж, ритейлеры и производители должны пересмотреть свою маркетинговую политику: вместо промо акций на товары предлагать покупателю решения, воздействующие на их эмоции, – считают эксперты.
В этом году потребительский спрос сократился на 10% по сравнению с предыдущим годом, вместо традиционного 10% роста. Объясняется это предкризисными ожиданиями – люди могли бы позволить себе более высокий уровень потребления, но предпочитают отложить деньги «на черный день».
Стагнация потребительского спроса произошла еще в ноябре 2013 года, но общий пессимизм начался в 2011 году. Причины – в отсутствии четкой экономической политики (люди не знают, что будет с экономикой и соответственно их благосостоянием завтра), а также в росте государственных обязательств (взятые на себя социальные обязательства государство не выдерживает).
Это не очень хорошая новость для продавцов аксессуаров и бижутерии, поскольку эти товары не входят в список продуктов первой необходимости, а значит, от них покупатели откажутся в первую очередь. Как избежать существенного снижения продаж и остаться на плаву?
Естественный ответ – промо-акции. Но, к сожаления, в текущей действительности это верный путь к разорению, поскольку этот род маркетинговой активности не формирует у потребителя лояльности к бренду. Завтра ваш конкурент предложит такую же цену, и покупатели переметнутся к нему.
Решение может найтись в эмоциональном поле. Например, одежда в одном стиле для мам и их детей, контент-истории, воплощенные в лицензионных продуктах, запуск определенных мотивов – удобства, безопасности (например, низкие вешалки в магазине с одеждой для детей – чтоб ребенок сам мог выбрать себе покупку).
Для магазина бижутерии здесь – огромное поле для творчества. Например, можно помочь покупательницам в решении извечного вопроса: с чем носить это украшение. Также можно сделать небольшой каталог, в котором будут показаны примеры причесок с аксессуарами для волос, которые можно купить в вашем магазине. Или уже устроить целый мастер-класс, в ходе которого парикмахер будет демонстрировать варианты простых повседневных причесок с использованием ваших заколок и шпилек. В качестве моделей могут выступать покупательницы магазина.